Рекомендуем

Реклама

полимерное покрытие гладкими порошковыми красками для металла в Москве

Поиск по сайту



Счетчики





Круглый стол. "Как преподавать литературу в школе?"


    Охарактеризуйте традиционную модель обучения учащихся литературе в школе. Каковы ее достоинства и недостатки?


    В чем заключаются основы коммуникативной дидактики?

    Прочитайте статьи: "Бахтин как парадигма мышления", "Модусы сознания и школа коммуникативной дидактики", "Школа коммуникативной дидактики и гражданское общество", "Формирование жанрового мышления как начало литературного образования школьников", "Пусть будет "весело стихи свои вести", "Инновационный стандарт литературного образования". Также познакомьтесь с программой курса "Методика преподавания литературы", подготовленной В. И. Тюпой.


    Каковы главные принципы программы развивающего обучения?

    Прочитайте статьи: "Искушение развитием", "Учебная деятельность в школе развивающего обучения и в школе диалога культур".


    Каковы особенности учебно-методического комплекса "Литература как предмет эстетического цикла"?

    Прочитайте статью "Бахтинские тропинки к школе". Познакомьтесь с учебно-методическим комплексом.


    Как преподается литература в Школе диалога культур?

    Прочитайте статьи: "О диалогическом преподавании литературы", "Учебная деятельность в школе развивающего обучения и в школе диалога культур", "Детское высказывание в структуре урока-диалога".


    С Вашей точки зрения, действительно ли самые актуальные пробемы методики преподавания литературы в школе были поставлены на 1-ом Всероссийском съезде методистов и учителей-словесников?


    Какова Ваша концепция преподавания литературы в школе:


      Какую модель обучения Вы выбираете?
      Как добиться того, чтобы дети читали художественную литературу?
      Как надо изучать художественные произведения на уроках литературы в школе?
      Как надо изучать теорию литературы?
      Как можно решить проблему развития речи?
      Что Вы выбираете из арсенала педагогической техники?
      Каким должен быть урок литературы?
NB! Концепцию оформить в письменном виде.

На первые два вопроса и шестой вопрос необходимо ответить каждому, ответы на третий, четвертый и пятый вопросы могут быть подготовлены индивидуально.