Рекомендуем

Поиск по сайту



Счетчики




Тематика лекций

Семестр Количество часов Форма контроля
6 26 лекций, 14 практических занятий, 12 лабораторных занятий, 1 консультация зачет, контрольная работа
7 10 лекций, 20 практических занятий, 6 лабораторных занятий, 1 консультация экзамен, курсовая работа

Тематика лекций


    Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Литература как учебный предмет в современной средней школе. Монологические и диалогические основания преподавания литературы. 2 часа.


    Становление методики преподавания литературы как научной дисциплины. Этапы развития методической мысли. Становление, содержание и основные задачи предмета "Литература" в средних учебных заведениях и вузе с древнейших времен до Х1Х века. 4 часа.


    Содержание и этапы литературного образования в "старой" и современной школе. 2 часа.


    Дидактика и методика преподавания литературы. Методы преподавания литературы. 2 часа.


    Современные образовательные технологии. 2 часа.


    Урок литературы. 2 часа.


    Психология и методика преподавания литературы. Проблема литературного развития. Восприятие литературного произведения как методическая проблема. Критерии литературного развития. Периоды развития читателя-школьника. Формирование читательских и литературно-творческих способностей. 2 часа.


    Способы освоения литературного произведения в школе. Проблема организации чтения художественного произведения. Виды чтения. 2 часа.


    Этапы работы над художественным произведением. Пути анализа и интерпретации художественного произведения. 2 часа.


    Изучение лирического произведения.2 часа.


    Изучение эпического произведения. 2 часа.


    Изучение драматургического произведения. 2 часа.


    Изучение истории и теории литературы. Изучение литературной критики. 2 часа.


    Изучение монографических и обзорных тем. Изучение биографии писателя. 2 часа.


    Развитие речи учителя и учащихся в процессе изучения литературы. Педагогическая риторика. 2 часа.


    Способы актуализации знаний учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся. Отслеживание результатов и эффективности обучения литературе. 2 часа.


    Факторы, определяющие условия формирования концепции литературного курса, выбор педагогической техники, степень овладения педагогической компетентностью. 2 часа.


    Внеклассное чтение. Внеклассная работа. Факультативные занятия (самостоятельное изучение).