Рекомендуем

Реклама

Думаю какое платье себе купить, нужна доставка в Шахты, подруга советует этот сайт

• У нас со скидками аудит сайтов для вас со скидками.

• Внутренняя Обшивка балкона, внутринняя обшивка балконов киев.

Поиск по сайту



Счетчики





Программа педагогической практики для специальности 021700 "ФИЛОЛОГИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА"

Продолжительность практики: 6 недель (8 семестр).

Составители: Белова А.В., Мурашова О.В., Тимофеева Л.И., Чистякова Н.Н.

Разделы программы

    Введение.

    Теоретические основы педагогической практики.

      Концепция практики.

      Цель и задачи практики.

    Содержание практики.

    Требования к базе практики.

    Организация практики.

    Критерии оценки студентов.

    Подведение итогов практики (отчетность).

    Методические рекомендации.
1. Введение

При работе над программой составители ориентировались на Приказ Министерства образования РФ о проведении практики у студентов государственных ВУЗов от 25.03.2003 г., Разъяснения Совета по филологии УМО университетов РФ о порядке применения в учебном процессе государственных стандартов второго поколения по направлению 520300 и специальности 021700 - "Филология", на Требования к профессиональной компетентности преподавателя, сформулированные в Приказе Министерства образования РФ "О присвоении дополнительной квалификации "Преподаватель" выпускникам вузов по специальностям высшего профессионального образования, где в частности говорится о том, что:

Преподаватель должен:

понимать роль учебных заведений в обществе, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности; знать основные законодательные документы, касающиеся системы народного образования, права и обязанности субъектов учебного процесса (преподавателей, руководителей, учащихся и их родителей);

понимать концептуальные основы (предмета), его место в общей системе знаний и ценностей и в школьном учебном плане;

учитывать в педагогической деятельности индивидуальные различия учащихся, включая возрастные, социальные, психологические и культурные;

обладать знаниями (предмета), достаточными для аналитической оценки, выбора и реализации образовательной программы, соответствующей уровню подготовленности учащихся, их потребностям, а также требованиям общества.

Преподаватель должен знать:

сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы; воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего;

общие вопросы организации педагогических исследований, методы исследований и их возможности, способы обобщения и оформления результатов исследовательского поиска;

пути совершенствования мастерства учителя и способы самосовершенствования;

дидактику (предмета);

содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников;

требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по (предмету), устанавливаемые государственным образовательным стандартом;

вопросы частных методик школьных курсов по (предмету);

различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения; методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;

научные основы отдельного курса (предмета), историю и методологию соответствующей науки;

структуру и архитектуру ПЭВМ, основные операционные системы, компьютерные инструментальные средства, методы компьютерной обработки информации.

Преподаватель должен уметь:

проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою педагогическую деятельность; планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и на основе его стратегии; обеспечивать последовательность изложения материала и междисциплинарные связи (предмета) с другими дисциплинами; разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки учащихся;

ясно, логично излагать содержание нового материала, опираясь на знания и опыт учащихся;

отбирать и использовать соответствующие учебные средства для построения технологии обучения;

анализировать учебную и учебно-методическую литературу и использовать ее для построения собственного изложения программного материала;

организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты;

применять основные методы объективной диагностики знаний учащихся по предмету, вносить коррективы в процесс обучения с учетом данных диагностики;

использовать сервисные программы, пакеты прикладных программ и инструментальные средства ПЭВМ для подготовки учебно-методических материалов, владеть методикой проведения занятий с применением компьютера;

создавать и поддерживать благоприятную учебную среду, способствующую достижению целей обучения;

развивать интерес учащихся и мотивацию обучения, формировать и поддерживать обратную связь.

Преподаватель должен иметь представление о:

связях школьных разделов (предмета) с соответствующими вузовскими дисциплинами; методических аспектах (предмета) в целом, отдельных тем и понятий; методах и приемах составления задач, упражнений, тестов по различным темам;

возможностях применения компьютерной техники в учебном процессе;

принципах построения обучающих и контролирующих программ разного уровня сложности.

2. Теоретические основы педагогической практики

2.1. Концепция практики

Педагогическая практика студентов является важным звеном в системе подготовки филолога-преподавателя. Это еще один этап формирования профессионально-педагогической компетентности, которая должна позволить студенту-выпускнику стать полноправным членом гражданского общества. Профессионально-педагогическая компетентность предполагает умение привести литературоведческую, лингвистическую, психологическую, педагогическую, дидактическую, методическую, коммуникативную составляющие в продуктивное взаимодействие в теоретическом и практическим выражении. Практика должна носить обучающий и развивающий характер. Должны быть созданы условия для самоактуализации и саморазвития личности студента. Практика должна помочь студенту выработать индивидуальный педагогический стиль. Основными видами деятельности должны стать творческая и исследовательская. В частности студенты должны в ходе практики реализовать свой исследовательский, творческий проект. Классы, в которых студенты будут проходить практику и в которых будут реализовывать свой проект, должны быть известны им в 7 семестре. Управление практикой должно выстраиваться на диалогических основаниях. Также диалогические основания должны определять характер общения на всех уровнях практики: студент-ученик, студент-учитель, студент-преподаватель, студент-руководители практики, студент-представители администрации школы. Принципы преподавания русского языка и литературы должны быть также диалогическими. Поскольку одной из основных проблем практики является проблема эффективности общения, необходимо усиление коммуникативной составляющей в программе практики, а именно студенты должны в ходе практики провести внеклассное мероприятие по культуре общения. В ходе практики должны поощряться самостоятельность и инициативность студентов.

2.2. Цель и задачи практики

Цель:

формирование профессионально-педагогической компетентности на данном этапе образования и развития студентов.

Задачи:


углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, определяющим содержание практики;


формирование педагогических умений студентов;


развитие у студентов профессиональных творческих способностей;


развитие профессиональных исследовательских способностей студентов;


создание условий для самоактуализации и саморазвития студентов;


создание условий для профессионального самоопределения.студентов;


выявление качественных характеристик индивидуального педагогического стиля студентов;


создание диалогического коммуникативного пространства в ходе практики.

3. Содержание практики

В течение практики каждый студент должен выполнить следующие задания:

По методике русского языка:


ознакомиться с тематическим планированием в средних и старших классах;


составить график уроков на период практики;.


посещать в течение всей практики уроки учителей-предметников и уроки сокурсников (10 уроков), принимать участие в обсуждении уроков;


осуществлять проверку тетрадей учащихся;


реализовать проект;


провести необходимое количество уроков: в средних классах - разработать под руководством учителя и методиста и провести 1 пробный урок, 2 промежуточных урока, разработать самостоятельно и провести один зачетный урок, в старших классах - разработать под руководством учителя и методиста 1 пробный урок, разработать самостоятельно и провести 1 зачетный урок;


провести внеклассное мероприятие по предмету.

По методике литературы:


ознакомиться с тематическим планированием в средних и старших классах;


составить график уроков на период практики;


посещать в течение всей практики уроки учителей-предметников и уроки сокурсников (10 уроков), принимать участие в обсуждении уроков;


осуществлять проверку тетрадей учащихся;


реализовать проект;


провести необходимое количество уроков: в средних классах - разработать под руководством учителя и методиста и провести 1 пробный урок, 2 промежуточных урока, разработать самостоятельно и провести один зачетный урок, в старших классах - разработать под руководством учителя и методиста и провести 1 пробный, разработать самостоятельно и провести 1 зачетный уроки;


провести внеклассное мероприятие по предмету.

В целом студенты проводят 12 - 15 уроков русского языка и литературы в средних и старших классах.

Возможно проведение внеклассного мероприятия общей филологической направленности.

По педагогике:

Задание 1.

Изучение системы учебно-воспитательной работы школы:


    Беседа с администрацией школы, учителями, классными руководителями (особенности микрорайона школы, внутреннего распорядка, режима работы школы, контингента учащихся и педагогического коллектива, традиции школы).

    Изучение и анализ школьной документации (устав школы, перспективный план учебно-воспитательной работы школы, педагогические задачи на текущий год; медицинские карты учащихся, дневники учащихся, классный журнал, план классного руководителя).

    Знакомство с материальной базой школы (кабинеты, мастерские, библиотека, музей и т. д.).

Полученные сведения по всем изучаемым направлениям фиксируются в педагогическом дневнике студента-практиканта (см. Приложение № 1 в Методическим рекомендациях).

Задание 2.

Знакомство с особенностями научно-методической работы школы (ПУ): учебным планом, темой научно-методической работы, планами повышения уровня профессионального мастерства учителя, темами заседаний педагогического совета школы, работой методических объединений

Задание 3.

Внеклассная воспитательная работа:


    Определение студентом личных целей своей работы с коллективом учащихся в период педагогической практики.


    Планирование внеклассной воспитательной работы с учащимися в прикрепленном классе с учетом плана классного руководителя (мастера п/о), общешкольного плана внеклассной работы (плана ПУ).


    Выполнение текущей внеклассной воспитательной работы.


    Подготовка и организация разнообразных видов воспитывающей деятельности: трудовой, познавательной, художественно-творческой, спортивной и т. п. Подготовка и проведение разнообразных форм воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися: вечера, устные журналы, информации, трудовые формы, классные часы и т. п.


    Посещение общешкольных и классных воспитательных мероприятий, проводимых учителями школы и студентами-практикантами с целью изучения опыта организации воспитывающей деятельности.


    Подготовка и проведение открытого внеклассного воспитательного мероприятия в прикрепленном классе (группе).


    Самоанализ внеклассного мероприятия или урока.

Личные цели и план внеклассной работы студента с коллективом учащихся, план-конспект внеклассных мероприятий и т. п. фиксируются в педагогическом дневнике студента.

Задание 4.

Изучение опыта работы школы и классного руководителя с родителями:


    Основные задачи педагогического коллектива школы по работе с родителями.


    Направления работы школы с родителями (педагогическое просвещение, работа с семьями риска, организация совместной досуговой деятельности и т. п.).


    Приоритетные задачи классного руководителя в работе с родителями.


    Основные направления работы классного руководителя с родителями учащихся.


    Формы работы с родителями в школе и в конкретном классе (родительские комитеты, родительские собрания, педагогические консилиумы и т.п.).

Полученная информация по работе с родителями систематизируются и фиксируются в педагогическом дневнике студентом-практикантом.

Задание 5.

Обобщение собственных впечатлений о педагогической практике студента-практиканта (оформляется письменно в педагогическом дневнике в свободной форме).

По психологии:


    Провести по специальной программе изучение личности ученика с фиксацией данных исследования в дневнике наблюдений.


    Составить психолого-педагогическую характеристику ученика.


    Выполнить совместно с методистом психологический анализ урока.


    Выполнить самостоятельно психологический анализ урока.

Этапы практики:

1 неделя:

проведение установочной конференции в университете, на которой студенты знакомятся с программой практики; проведение установочной конференции в школе, где администрация школы и учителя знакомятся с программой практики, а студенты - с паспортом школы, внутренним распорядком школы, учебным планом, планом работы школы на год, планом методического объединения школы, расписанием, классами, классными руководителями, учителями, администрацией, курирующим практику завучем. Начиная с установочной конференции в университете, студенты делают необходимые записи в индивидуальном плане. В течение первой недели студенты знакомятся с тематическим планированием, планами работы учителей русского языка и литературы, классных руководителей, с личными делами, классными журналами, посещают все уроки в своем классе, выбирают ученика, над психологической характеристикой которого будут работать всю практику, начинают вести педагогический дневник. Заканчивается неделя составлением плана-графика на всю практику по всем составляющим. График предоставляется старостой группы студентов, находящихся в каждой конкретной школе, в кабинеты русского языка и литературы, педагогики, психологии. График уроков и мероприятий с учетом изменений должен быть на кафедрах в конце каждой новой недели на следующую.

2 - 5 недели:

на второй и пятой неделях практики студенты выполняют задания по педагогике, психологии, русскому языку и литературе, посещают уроки учителей-предметников, уроки сокурсников, внеклассные мероприятия учителей, сокурсников, участвуют в обсуждении уроков, внеклассных мероприятий.

6 неделя:

на шестой неделе студенты завершают выполнение программы практики, оформляют документы практики.

4. Требования к базе

Практика может проходить как в общеобразовательных школах, так и в школах с углубленным изучением предметов, гимназиях, лицеях.

Учебное заведение должно отвечать следующим требованиям: иметь хорошую материальную базу, необходимое для проведения практики число средних и старших классов, учащиеся данных классов должны иметь уровень образования и развития, соответствующий требованиям Государственного стандарта, в данном учебном заведении должны преподавать учителя первой и высшей категории, администрация и педагогический коллектив данного учебного заведения должны выразить готовность принять студентов на практику в заявленные сроки.

5. Организация практики

Практика проходит в 8 семестре в течение 6 недель в средних и старших классах общеобразовательных школ, гимназий, лицеев города Череповца и Вологодской области. Руководители практики назначаются из числа преподавателей кафедры русского языка и общего языкознания и кафедры литературы. Групповые руководители также назначаются из числа преподавателей названных кафедр. Методисты по литературе, русскому языку, педагогике, психологии назначаются из числа преподавателей соответствующих кафедр. Предварительный приказ о проведении практики составляется в 7 семестре, в течение семестра студенты могут посещать свои классы, узнать темы предстоящих уроков, соотнести с заявленными темами уроков темы курсовых проектов, в течение данного периода времени студенты должны разработать свои проекты, обсудить их с руководителями проектов, методистами, учителями. Методисты по педагогике и психологии проводят консультации для студентов по программе практики до установочной конференции.

6. Критерии оценки студентов

Критерии оценки учебно-педагогической деятельности студентов (оценку выставляют учителя и методисты по русскому языку и литературе):


разработка конспекта урока в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конспекту урока;


проведение урока в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уроку;


посещение уроков учителей;


посещение уроков студентов, участие в анализе уроков;


проведение внеклассного мероприятия по предмету в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассным мероприятиям по предмету;


проведение апробации курсового проекта.

Критерии оценки воспитательно-педагогической деятельности студентов (оценку выставляют классный руководитель и методист по педагогике):

выполнение заданий в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

Критерии оценки психолого-педагогической деятельности студентов (оценку выставляет методист по психологии):

выполнение задания в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями.

Критерии итоговой оценки педагогической деятельности студентов в ходе практики (оценку выставляет групповой руководитель):
выполнение заданий по русскому языку, литературе, педагогике, психологии в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;


проявление ответственного отношения к практике, самостоятельности, инициативности, установление необходимого контакта с учениками, учителями, работниками школы, методистами;


своевременное оформление документации.

7. Подведение итогов практики (отчетность)

На шестой неделе студенты завершают выполнение программы практики, оформляют документы практики

Студенты получают оценки у учителей, классных руководителей. Все отзывы учителей и классных руководителей с выставленными оценками заверяются печатью. Студенты оформляют индивидуальный план, обязательно пишут отчет, в котором подробно прописывают выполнение заданий по психологии, педагогике, русскому языку и литературе. Сдают на проверку задания по педагогике, психологии, документы по русскому языку и литературе методистам, получают оценки методистов по педагогике, психологии, русскому языку, литературе и отзывы в индивидуальном плане. Затем студенты сдают индивидуальные планы групповым руководителям для выставления итоговой оценки за практику.

По окончании практики студенты должны сдать следующие документы:
4 конспекта урока (конспект урока в средних классах и конспект урока в старших классах по русскому языку и литературе);


2 или 1 (если внеклассное мероприятие было совмещенным) конспект внеклассного мероприятия по предмету;


индивидуальный план;

Содержание отчета по педагогике:


    Личные цели работы студента на период педагогической практики.


    План внеклассной воспитательной работы студента-практиканта на период педагогической практики.


    Характеристика учебно-воспитательной работы школы и класса.


    План-конспект открытого воспитательного мероприятия, проведенного в классе.


    Самоанализ урока или внеклассного воспитательного мероприятия.


    Обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями.


    Впечатления о педагогической практике студента-практиканта (в свободной форме).


    Отзыв классного руководителя с оценкой работы студента с коллективом учащихся.

Содержание отчета по психологии:


дневник наблюдений с эмпирическими данными по изучению личности ученика;


текст психолого-педагогической характеристики личности ученика;


текст самостоятельно выполненного психологического анализа урока.

Итоговая конференция по практике проводится в конце первой недели после практики. На итоговой конференции студенты делятся своими впечатлениями от практики, знакомят с результатами работы над проектами.

8. Методические рекомендации

Руководитель практики по специальности:


участвует в планировании всех видов практик по специальности;


готовит заявку о предполагаемых базах проведения практик;


устанавливает связь с администрацией образовательных учреждений;


осуществляет координацию деятельности всех кафедр, занятых в практике;


готовит проект приказа о прохождении практики;


согласовывает текущие вопросы с университетским руководителем и директором (зам. директора по УР) института;


контролирует выполнение программ практик;


контролирует ход проведения практики и подведение ее итогов;


оформляет документы на оплату лицам, привлеченным для участия в практике;


проводит установочную и заключительную конференцию в университете;


предоставляет университетскому руководителю сводный отчет о прохождении практики, включающий подробный анализ ее прохождения, замечания и предложения по совершенствованию практической подготовки студентов

Групповой руководитель:


непосредственно организует практику в образовательных учреждениях;


проводит установочную и заключительную конференции в университете и в образовательном учреждении;


знакомит руководителей практики от учреждения с программой практики;


координирует деятельность всех лиц, привлеченных к участию в практике;


контролирует посещение студентами места практики;


совместно с методистами, директором школы или его заместителем распределяет студентов по классам, не допуская выбора классов, не отвечающих необходимым для прохождения практики требованиям, имея ввиду, что все студенты должны находиться в равных условиях;


утверждает индивидуальные планы работы студентов, контролирует их выполнение;


контролирует деятельность старосты студенческой группы;


консультирует студентов по вопросам практики;


организует сбор отчетной документации студентов;


предоставляет отчет о практике руководителю по специальности;


выставляет итоговые оценки;


оформляет документы на оплату лицам, привлеченным к практике

Методист:


участвует в реализации программы практики;


проводит консультации со студентами;


посещает занятия и другие мероприятия, предусмотренные программой практики по его профилю;


анализирует просмотренные занятия и мероприятия;


оценивает по своему профилю деятельность студентов;


принимает участие в итоговой аттестации;


дает предложения по совершенствованию проведения практики руководителю по специальности;


принимает участие в работе установочных и заключительных конференций

Примечание: функции группового руководителя и методиста могут быть совмещены.

Методист по педагогике:


    Оказание методической помощи в организации и проведении учебно-воспитательной работы.


    Консультирование в организации и программировании педагогических наблюдений.


    Организация коллективных и индивидуальных консультаций для студентов по всем видам запланированной ими работы на период практики.


    Проверка документации по практике.


проводит консультацию по программе практики до установочной конференции в вузе;


принимает участие в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике в вузе и школе;


обеспечивает проведение студентами воспитательной работы с учащимися;


консультирует студентов по составлению плана воспитательной работы с классом, по оформлению педагогического дневника, выполнению самоанализа урока, проверяет планы и конспекты воспитательных мероприятий, присутствует на внеклассных занятиях, проводит анализ и оценивает их, выборочно посещает уроки студентов, принимает участие в их обсуждении;


совместно с методистами специальных кафедр, методистом по психологии, администрацией школы, классным руководителем, учителями оценивает работу каждого практиканта;


представляет отчет о проведенной студентами воспитательной работе руководителю практики.

Методист по психологии:


проводит консультацию по программе практики до установочной конференции в вузе;


участвует в установочных и итоговых конференциях по педагогической практике;


руководит работой студентов по изучению личности ученика и выполнением других заданий по психологии, предусмотренных программой педагогической практики;


посещает выборочно уроки и внеклассные занятия, проводимые студентами, участвует в их обсуждении;


совместно с методистами специальных кафедр, методистом по педагогике и работниками школы оценивает работу каждого практиканта;


представляет отчет о проведенной студентами работе руководителю практики.

Методист по литературе:


принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в вузе и в школе;


вместе с групповым руководителем участвует в распределении студентов по классам;


совместно с учителями распределяет между практикантами темы уроков и внеклассных занятий по предмету;


организует посещение практикантами уроков учителей, студентов, внеклассных занятий по предмету, а также их анализ;


консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты не позднее, чем за два дня до проведения урока, внеклассного занятия, присутствует на уроках и внеклассных занятиях по предмету, анализирует, оценивает их;


обеспечивает проведение студентами различного типа уроков и внеклассных занятий по предмету в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;


дает характеристику студентам и выставляет дифференцированную оценку за практику;


представляет отчет об итогах проведенной практики руководителю практики.

Методист по русскому языку:


принимает участие в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике в вузе и в школе;


вместе с групповым руководителем участвует в распределении студентов по классам;


совместно с учителями распределяет между практикантами темы уроков и внеклассных занятий по предмету;


организует посещение практикантами уроков учителей, студентов, внеклассных занятий по предмету, а также их анализ;


консультирует студентов при подготовке к урокам и внеклассным занятиям по предмету, проверяет и утверждает их планы и конспекты не позднее, чем за два дня до проведения урока, внеклассного занятия, присутствует на уроках и внеклассных занятиях по предмету, анализирует, оценивает их;


обеспечивает проведение студентами различного типа уроков и внеклассных занятий по предмету в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями;


дает характеристику студентам и выставляет дифференцированную оценку за практику;


представляет отчет об итогах проведенной практики руководителю практики.

Руководитель образовательного учреждения:


обеспечивает оптимальные условия для проведения практики;


знакомит с внутренним распорядком учреждения;


совместно с групповым руководителем распределяет студентов по классам, знакомит с учителями и классными руководителями;


знакомит студентов с едиными требованиями к учащимся в школе;


знакомит студентов с учебным планом школы, планом и режимом работы образовательного учреждения, передовым педагогическим опытом, экспериментальной работой, перспективами развития учреждения;


предоставляет возможность студентам участвовать в работе педагогического совета, методических объединений, родительского комитета;


участвует в установочной и итоговой конференциях по практике, принимает участие в оценке работы студентов;


посещает ( выборочно) уроки и внеклассные занятия практикантов, принимает участие в их обсуждении;


предоставляет студентам необходимую документацию для работы в соответствии с программой практики;


заверяет финансовые документы и характеристики на студентов;


вносит предложения по улучшению практики.

Примечание: при необходимости руководитель образовательного учреждения может делегировать часть своих полномочий заместителям.

Классный руководитель:


создает условия для выполнения студентами программы практики;


знакомит студентов с классом и психологическими особенностями учащихся;


предоставляет студентам план воспитательной работы;


проводит открытые внеклассные занятия с учащимися;


привлекает студентов к работе с документацией, к оформлению класса;


оказывает методическую помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;


допускает студентов к проведению внеклассного занятия при наличии плана-конспекта, заверенного методистом;


присутствует на самостоятельных внеклассных занятиях студентов и участвует в их обсуждении;


дает характеристику студентам-практикантам на итоговой конференции по практике, оценку их работы;


вносит предложения по улучшению практики.

Учитель (специалист):


знакомит студентов с особенностями учебной программы данного класса, тематическим планом по предмету, с требованиями к учащимся;


проводит открытые уроки и внеклассные занятия по предмету, организует их обсуждение;


привлекает студентов к оформлению класса, изготовлению наглядных пособий, проверке документации;


оказывает методическую помощь студентам в подготовке и проведении учебных занятий и внеклассных занятий по специальности;


допускает студента к проведению уроков при наличии плана-конспекта, заверенного методистом;


анализирует уроки и внеклассные занятия по предмету, проводимые студентами, выявляет проблемы и информирует о них студентов и методиста;


принимает участие в установочной и итоговой конференциях в школе, вносит предложения по улучшению практики;


дает письменную характеристику работе студентов и выставляет оценку по практике.

*Все участники практики могут вносить предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.

Права и обязанности студента-практиканта:


    Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.


    Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения педагогической практики.


    Студент, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению Совета института ему может быть назначено повторное прохождение практики.


    Студент составляет план своей учебно-воспитательной работы с учащимися, который утверждается групповым руководителем педагогической практики.


    Студент посещает консультации методистов, учителей, классных руководителей, подписывает у них конспекты уроков и внеклассных мероприятий не позднее, чем за два дня до урока, внеклассного мероприятия.


    Студент сообщает методистам обо всех изменениях в расписании уроков и внеклассных мероприятий.


    В соответствии с программой практики студент обязан своевременно, в течение недели после завершения практики, представить отчетную документацию.


    Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, администрации школы, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах университета, вносить предложения по усовершенствованию организации практики.


    По итогам педагогической практики студент получает дифференцированную оценку.

Функции старосты студенческой группы:


в первую неделю передает методистам, руководителям практики расписание уроков в школе, график проведения уроков и внеклассных мероприятий студентами на период практики;


сообщает о всех изменениях в расписании, графике проведения уроков, внеклассных мероприятий методистам, руководителям практики.

* Более подробные методические указания по педагогической практике имеются на соответствующих кафедрах.